Туризм: страны и города

Туризм: страны и города

работа в японии

Трудоустройство и предпринимательство в Японии
Несмотря на несколько очень удачных случаев трудоустройства российских граждан, Япония остается закрытой для иностранцев страной. Большая часть студентов, приехавших по учебной визе, так и не меняет ее на рабочую визу. Ведь выходя на рынок местной рабочей силы, россиянам приходится конкурировать с японцами, носителями языка, и другими иностранцами. Естественно, борьба эта достаточно серьезная: в 1999 году, по данным Министерства труда Японии, уровень безработицы в стране составлял 4.7 процента, и около миллиона граждан лишились работы из-за банкротства своих компаний или сокращений (всего не имеют работы 3.2 млн. человек).

Начнем с того, что иностранцы могут работать в Японии, только если имеют специальную визу, разрешающую, к примеру, ведение коммерческих операций или передачу специальных навыков. Число таких категорий с июня 1990 года, когда был пересмотрен Закон о контроле иммигрантов, увеличилось. Одновременно ужесточились и наказания для рекрутинговых фирм и брокеров за незаконно находящихся в стране иностранных граждан. По примерным оценкам, в Японии в январе 2000 года было 251697 нелегальных иностранных работников (нет нужды говорить, что меньшинство среди них - из России). А из 265454 иностранцев, получивших в 1998 году новый статус проживания, только 164793 имели право искать работу. "Играть" с японским законом не стоит: нелегалов тут же выдворяют домой без права возвращения в Японию.

Казалось бы, если в Японии иному тяжело найти работу, остается возможность начать собственное дело. Увы, эта затея почти обречена на провал, несмотря на то, что приоритет нынешней национальной экономики - поддержка малого и среднего предпринимательства (в ноябре здесь был даже утвержден специальный "стимулирующий" бюджет в размере 18 триллионов йен или 18 млрд. долларов США и особый фискально-финансовый режим для малого бизнеса). Коммерсанту в Японии по-прежнему потребуется особая виза, разрешение на финансовую деятельность, знание местных традиций и уклада бизнеса, субординации и, естественно, рынка. По сути, овладеть этими специфическими знаниями может только человек, долго живший в Японии. Поэтому западная индустрия, как правило, идет по пути франчайзинга (заключения контракта о предоставлении торговой марки), либо партнерских проектов с японцами.

К тому же, при открытии собственного дела в Японии европейские черты лица вряд ли сыграют предпринимателю на руку - Япония ориентирована в основном на Восток, Азиатско-Тихоокеанский регион. Конечно, обширны торговые связи у страны со всеми государствами, но шанс натурализоваться здесь имеют только те, кто похож не японцев. Если это к вам не относится, то вам суждено вызывать у японцев подсознательные подозрения.

Вероятно, россиянам, мечтающим работать за пределами отечества, стоит сосредоточить свои усилия на более близких и понятных странах, нежели Япония. Даже блестящие знатоки этой страны иногда бывают поставлены в тупик каким-либо обычаем или нормой. Редъярд Киплинг по этому поводу повторял свое знаменитое: "Запад есть Запад, Восток есть Восток, и они никогда не сойдутся..."

Туризм: страны и города. Путевые заметки со всего мира.


Туризм: страны и города © 2010-
Рейтинг@Mail.ru